ШКОЛА С ОСОБЫМ УКЛОНОМ

Анастасия Сурова



Поскольку вокруг участка агрессивная среда, хочется окружить его школой - крепостью. При этом крепость не должна быть замкнутой и недружелюбной, она должна постепенно открываться миру, по-прежнему храня хрупкий внутренний мир школы. Двор на крыше - амфитеатр, растекающийся к внутренней стороне участка. Здесь есть выступающие площадки - крыши рекреаций и классов, на которые можно выйти с разных уровней. Сама конструкция амфитеатра обычно подразумевает торжественность и монументальность, но моя цель - живой и зелёный двор, а не место проведения гладиаторских боёв. Поэтому все линии здесь плавные, образующие не грубые ступени, а холмистую долину. Очевидно, что двор на крыше будет холодным большую часть года, а потому я добавляю внутренний двор на первом этаже школы. Там повторяются те же холмы, на которых дети могут также играть. И в итоге моя школа - живая, активно используемая структура, защищённая от посторонних, и в то же время открытая внешнему миру.
Генплан
Двор на крыше - амфитеатр, растекающийся к внутренней стороне участка.
Продольный разрез
Поперечный разрез