Музыканты, собравшиеся поджемовать; клиенты кафе или ресторана; школьники; публика в театре марионеток; компания за общим длинным столом - эти и множество других временных сообществ, которые работы Тиравании организуют и материализуют в структурах, служащих активаторами человечности.
Риркрит Тиравания расходится с представлением о нерастворимости, прочности какой бы то ни было идентичности: наша этническая принадлежность, наша национальная культура, наша личность - все это просто багаж, который мы носим с собой. Гражданин интернациального публичного пространства легко преодолевает их границы, меняя идентичность. Он постоянно знакомится с людьми, как с незнакомцами в дальней поездке. Можно сказать, что одна из ключевых формальных моделей искусства Тиравании - аэропорт, место транзита, где люди ходят из магазина в магазин, от одной информационной стойки к другой, включаясь в микросообщества, которые образуются в ожидании вылета рейса. Его работы - это декорации и реквизит для человеческих взаимоотношений.
Двухкилометровый стол, расположившийся на взлетной полосе бывшего аэропорта Темпельхоф в Берлине, является хребтом галереи, образует нарративную ткань, структуру, на основе которой формируется некая пластическая реальность - пространство для повседневных занятий (для исполнения музыки, питания, отдыха, чтения, общения).
Стол видоизменяется по своей структуре (например, становится столом для пинг - понга, очень важная игра и объект для Тиравании), он меняет своё функциональное значение, становится подиумом или переходом между объектами художника.
Вокруг стола возникает крытое пространство галереи со входами в любой точке. Натыкаясь на галерею люди вынуждены коммуницировать с ней. Это стена, которая не разрывает человеческие взаимоотношения , а напротив, связывает их, создавая временную ситуацию встречи, временное микросообщество.
Создаются непредсказуемые модели социальности.
Как жить в мире, не приживаясь нигде?
|