ILYA KABAKOV

Эва Цицварич



Инсталляции Кабакова являются полноценными и спроектированными до мелочей пространствами. Свет, размеры и геометрия комнаты, бутафория, сопроводительные рассказы- это одни из множества аспектов, над которыми думает и работает художник, чтобы полностью погрузить посетителя в свой мир. Поэтому главной задачей музея становиться решить, как связать огромное количество инсталляций воедино, еще более раскрыв его творчество. Так в основу концепции музея Кабакова легло понятие “пути”. Пути как беспрерывной линии в пространстве, пути как движения, пути как сложной траектории, пути как некого нового опыта и переживания.
Два основных направления творчества Кабакова - советщина и метафизика формируются в непрерывные независимые друг от друга пути, которые тем не менее, соединяясь между собой посредством дополнительного третьего пути, как некий конструктор, образуют единую простую геометрию музея. Третий путь- нейтральный, играющий некую буферную роль, “паузу” и соединящий cобой метафизический и советский пути.
Посетитель сам выбирает,каким путем хочет пойти, и в любой момент может сменить его другим.
План
Продольный разрез
Генплан
Третий нейтральный путь музея взаимодействует с окружющим парком и формирует внутренние дворики-колодцы
Фрагмент фасада