ОБЩЕНИЕ ≥ ОБУЧЕНИЕ

Антонова Гилана



Зачем нужна школа? Для получения образования и для... социализации, которая происхоит во время общения детей. Эти процессы связаны друг с другом, поэтому я посчитала важным обеспечить взаимодействие между соответствующими занятию пространствами. Особое внимание было уделено внутренней структуре, цепочке функций: занятие-перемена-кружок-спорт. Ступенчатая форма здания позволяет разместить необходимые для общения, занятий спортом и игр школьные дворы.
Погружаясь в атмосферу школы, начинаете замечать что дети в основном общаются, взаимодействуют друг с другом через беседы на переменах, совместное творчество и с помощью игр.
Для каждого из видов общения я подбираю подходящее пространство: рекреация, кружковые, двор. Между ними прокладываю связь для свободного перемещения и непрерывности процесса социализации. Из этого получается схема движения детей в школе.
Территория для проектирования небольшая: необходимые школе двор, спортивные и игровые площадки было решено поднять на разные этажи здания - концепция вертикального двора.
Генплан
Классы на первом этаже предназначены для малышей, а в классах второго, третьего и четвертого этажей проходят занятия учеников старшей школы. Все классы ориентированы на южную сторону, в то время как на северный фасад выходят спортивный и актовый залы, столовая. Вдоль рекреации на всех этажах проходит лестница, являясь единой пространственной связью. Рекреация переходит в полностью остекленные мастерские, библиотеку, из которых есть выходы на поднятые на разные уровни дворы со спортивными, игровыми площадками и амфитеатром со сценой для представлений на открытом воздухе.
Продольный разрез
Поперечные разрезы