САД КАМНЕЙ

София Герич



Школа с дисперсным расположением классов. Рекреация в этом случае становится единым воздушным пространством с нелинейной структурой, которое совместно используется школьниками и учителями и насыщено разного рода точками притяжения.
Генплан
Чтобы создать единую и цельную среду, необходимо максимально использовать границы участка. Большое свободное пространство послужит основным фактором образования должной атмосферы.
Пространство школы зонируется крупными пятнами. Зона старшей школы - зона общего пользования - зона младшей школы.
Свободное расположение классных комнат даёт детям возможность самостоятельно исследовать пространство, ведь оно везде не одинаковое, а так же находить различные и индивидуальные маршруты в одну точку. В основных местах пересечений потоков образуются зоны, которые станут местами для интеграции точек интереса, площадок для внеклассных занятий, самостоятельной работы и чтения.
При большой ширине здания значительно снижается доступ естественного света в помещения. Поэтому каждая классная комната примыкает к собственному световому колодцу, освещающему и класс, и пространство рекреации.
План первого этажа
План второго этажа
На втором уровне школы организовывается большой двор, а так же располагаются отдельные блоки классов, крытые спортивные и актовый залы. Все пространство окружено стеной с разнообразными проемами, что создает иной, детский, масштаб и особенную атмосферу.
Световые колодцы становятся индивидуальной деталью каждого класса. Ведь один смотрит в зеленый дворик, другой - в сад камней. Такое разнообразие может дать детям возможность ассоциировать классы с конкретными видами. Материал отделки стен классных комнат в свою очередь имеет различную фактуру, что послужит ориентиром в нелинейной структуре школы.