ВИШНЕВЫЙ САД

Гилана Антонова



Театр спроектирован в рамках комплексного развития территории у станций метро и МЦД «Царицыно». В основу концепции заложена театральная история этого места - образы царицынских садов, пьеса Чехова и дачи творческой интеллигенции Москвы конца XIX - начала XX вв. Для меня важно языком архитектуры выразить благодарность местным театральным традициям, которые повлияли на русскую культуру. Таким образом данный проект стал памятником пьесы “Вишневый сад”, которая объединяет пласты локальной истории.
Театр разделен на два уровня — два пласта истории: сад (театр) внизу и дачи (театральный коворкинг) на крыше
План 1 этажа
Разрез
Акт первый, сцена первая
Прибытие
Пройдя по площади, Вы подходите к воротам, за которыми виден сад. Сад виден всем, он не скрыт в глубине театра, он прямо перед ним. Но проходящий мимо Вас человек лишь взглянет на сад, а Вы, отворив врата проходите в сад. Чистый, нежный, вишневый сад становится первым актом театрального действия - ваша личная эмпатия к жителям усадьбы из пьесы Чехова.
Акт второй, сцена вторая
Фойе-гостиная
Попав в фойе театра, вы становитесь участником действия. Фойе театра является аллегорией гостиной усадьбы, через большое окно в которой виден сад. В пьесе все гости, усевшись у окна, наслаждались цветением вишни, а в театре зрители приглашаются к альтернативной сцене, для которой сад становится живыми декорациями.
Акт третий, сцена третья
Тот самый зал
Пройдя в основной зал театра, Вы окунаетесь в атмосферу начала XX века - в день первой постановки «Вишневого сада». Зал в театре сделан с реминисценцией на сцену МХАТа, на которой впервые прошла постановка пьесы Чехова. Закругленные формы, балкон и перспективный портал, окаймляющий сцену навивают воспоминания о классической трактовке пьесы...
Акт третий, сцена третья
Тот самый зал
В прошлом в Царицыно кипела дачная театральная жизнь - домашние театры, летние постановки, драматурги работающие над новыми пьесами. А сейчас как воспоминание о прошлом, на крыше театра новое дачное Царицыно. “Дачи являются помещениями для театрального коворкинга, место, где каждый желающий может попробовать себя в роли режиссера, сценариста, сцено- графа, осветителя сцены или актера.